НАСТЯ ЛАЗАРЮК ПРИЕЗЖАЕТ В КИШИНЕВ ЗА ЧАЕМ И ЧЕРНЫМ ХЛЕБОМ


Vă prezentăm un interviu cu interpreta de muzică ușoară Anastasia Lazariuc, care s-a stabilit cu traiul în România. Interivul a fost realizat în ianuarie 2013, de Elena Șatohina.

Заменитую эстрадную певицу в Бухаресте долго звали „rusoaica”.

Настя Лазарюк, лауреат многих фестивальных премий, эстрадная дива и писаная красавица с удивительным голо­сом, приезжает в Кишинев, чтобы договориться о концерте в Национальном дворце. Что-то там не получается пока со спонсорами, но есть надежда – вскоре концерт все-таки со­стоится.
Настя за эти 10 пет жизни за границей совсем не измени­лась, даже стала стильнее: прямые волосы чуть ниже плеч (теперь на три тона светлее), фигура манекенщицы, а кожа, глаза – просто сияют. И что еще сражает – все та же милая скромница, без штучек типа: “Ой, мне массаж только све­жей папайей делают!”. И тот же голос со знаменитым сере­бряным подзвоном. Как будто говорят и поют две Насти – одна обыкновенная, просто человек. А другая – совершенно серебряная, фантастическая, не от мира сего, как эльф или снегурочка…
И эта романтическая Настя вдруг спрашивает не без за­стенчивости: “А что, правду говорите, на мой концерт в Ки­шиневе придет много народу? Неужели помнят?” А как не помнить, когда, во-первых, она как была звезда номер один в конце 80-х, так ею осталась. Во-вторых, она же не в Афри­ке – по соседству, в Румынии, живет, и ее голос вовсю звучит по радио!
Вдруг Настя рассмеялась, будто рассыпались колокольчи­ки: “А я всегда, когда к маме в гости в Бачой приезжаю, покупаю в Кишиневе черный хлеб! (в Бухаресте ржаной не продают. – Е. Ш.). Я черный люблю – ой, а сейчас с изюмом стали делать! Вкуснятина! И люблю еще хороший чай, в Ру­мынии он непопулярен, все кофе пьют. Так что знакомые в Бухаресте знают: хочешь выпить чашку хорошего чая, иди к Лазарюк”.
И что, так и ходят в гости, как в кафе?
Ходят. Но зато потом из Кишинева обязательно приво­зят пополнение запасов. И хлеб, и чай. Я вот к зеленому пристрастилась, он успокаивает. И вообще полезный.
– Настя, вы в изумительной форме, просто еще юнее стали. У нас ходят слухи, что сделали пластику. Или голодаете целыми сутками, а потом тренажер и все та­кое?
– Ничего подобного. Пластика! Что вы. Просто повезло: я люб­лю овощи больше, чем мясо. Я их могу съесть не знаю сколько. И фрукты. И зелень. А любители зеленого – всегда худые! Если налягу на плюшки, неизвестно, что со мной будет… Живу без тренажера. В Бухаресте жизнь такая напряженная, такая доро­гая, что только успевай крутиться. В Кишиневе намного тише.
Сколько в Бухаресте для счастья надо, чтобы чувствовать себя человеком? Тысячи две долларов, как в Москве?
– Думаю, и тысячи хватит, даже меньше, но ты ее попробуй, заработай! И еще смотря как жить.
И это вы говорите, звезда эстрады? В Румынии же звучат ваши хиты, Настя, все время по радио звучат, есть же ком­пакт-диски, концерты.
– А знаете, какая в Бухаресте конкуренция? Это еще хорошо, что на мою нишу мало кто претендует.
– А какая в у вас, простите, теперь ниша?
– Романтическая, немодная (смеется). Ну, нет, пришлось, на­верное, все-таки измениться. Я сейчас другого темпа вещи пою. Более динамичные, современные. У меня есть свой слушатель. Но все равно, я на румынской эстраде… как бы это сказать… не могу подобрать слово: совсем русский забыла.
– Стоите особняком?
– Вот именно! Особняком. Я, между прочим, много ездила по миру эти 10 лет. И это мне помогло. Чем больше артист ездит, тем легче себя находит. Сравнение всегда на пользу. Но меня не так легко в Бухаресте приняли: никто тебя нигде не ждет. При­езжаешь с двумя детьми, которым еще учиться надо, и все начи­наешь сначала. С нуля. Первые годы были жесткие, сложные.
– Вы мужественный человек. А зачем уехали?
– Где-то надо было зарабатывать. Кормить детей. У нас в Ки­шиневе, если помните, лет десять назад, было совсем не до эст­рады. Правда, поначалу и в Румынии тоже. Но оттуда выезжать на Запад оказалось куда легче, открывалась для гастролей куда большая территория, чем из Кишинева. Вот тогда я и поездила, зарабатывала, чтобы выжить, уже потом в Бухаресте осела. Мое спасение, что я не ленивая. Представляете, в 30 лет пришлось все поменять – от имиджа до репертуара! И это оказалось труд­нее всего, когда ты сложилась уже как человек и певица. Насто­ящий слом.
– Так что, от лирической Насти Лазарюк, которая пела пес­ни Доги на слова Виеру, песни Дынги, Алди-Теодоровича про любовь и разлуку – ничего не осталось?
– Ну нет, для этого я слишком романтик. Что-то осталось. Себя перелицевать совсем никому не удастся. Да и зачем? Не всем же нужен техно и поп, реп и метал. Кто-то хочет лирику.
– А там в Румынии удалось найти своих композиторов?
– Для меня, слава Богу, писали многие. Максим Драгомир, Георгий Георгиу и другие популярные композиторы, но еще боль­ше таких, кто хотел бы писать. Приходилось даже отказывать­ся от чего-то. В Румынии, знаете, более четко на Запад ориен­тирована эстрада. Не то, что у нас. Не знаю, хорошо это или плохо, но это общий процесс слома стандартов. Мой старый репертуар воспринимали по-разному. Некоторым даже нрави-
лось. Но, чтобы современный шлягер сделать, нужны уже дру­гие краски.
– А ваш напевный, широкий, большого диапазона, высокий голос – он теперь “зажат” новыми ритмами или все-таки уда­ется вздохнуть, что называется, в полную грудь?
– О голосе скажу: это единственное, что меня сразу выручило. Тембр узнаваемый. Его сразу отличили от других – а нет ничего страшнее на эстраде, чем петь похожим на чей-то еще голосом. Это как почерк. Как лицо. Должно быть только твое. Из-за голоса меня и запомнили. Зато во многом из-за голоса, как вы говорите, “напев­ного и широкого”, в Бухаресте меня долго называли: “русоайкэ”.
– Да что вы! Но вы же другой типаж: совершенно северная молдаванка!
– Нет, честное слово. И пела на румынском, и репертуар был не советский, но приклеилось. Вскоре у меня появились… враги.
– Только хотела спросить: не появились ли завистники?
– Как только пришел успех. Вот тогда я начала жестко чувст­вовать конкуренцию. И мне дали понять, что не надо лезть на чужую территорию. Ох, как тяжело сразу понять, кто твой друг, а кто твой враг, с кем можно пускаться в дорогу, а кому доверять нельзя. Ну ничего, теперь у меня своя территория и свои друзья.
– Настя, а как дети? Где сейчас сын? Расскажите о вашей дочери. Говорят, она уже снимается для глянцевых модных журналов. Ведущая топ-модель Румынии, писаная красавица! Похожа на вас?
– Сыну Андрею 25, он уже живет отдельно, самостоятельный человек, рано женился, у него уже две дочери. Одну тоже зовут Анастасия, как и меня.
– Как, вы уже бабушка?
– Получается! А моя дочка Иляна (в честь мамы ее назвала, наверное, я вообще люблю классику и традицию во всем) живет со мной. Она недавно закончила лицей, ей 18. Снимается как фотомодель и для рекламы. Иляна брюнетка с зелеными глазами. Эффектная. Все говорят, что красивая, красивее, чем я: и харак­тер у нее такой современный, живой, боезой Не то, что у меня!
– У вас, наверное, все деньги на ее наряды уходят!
– Она уже сама подрабатывает. Самое смешное, прошли те времена, когда я запрещала дочери что-то брать из гардероба певицы, чтобы она, не дай Бог. что-то порвала или испортила. Ведь все было так дорого! Но она все равно, как только я за ворота, влезала в туфли и платья – и вот, смотрите, выросла моделью! Теперь я робко спрашиваю, нельзя ли что-то надеть из ее гардероба? Хорошо, что размер одинаковый, где-то 38-й евро­пейский. Мне поправляться совсем невыгодно! Да я вообще те­перь ни одной вещи без ее совета не покупаю. Она продвинутая по части моды, куда мне. Кстати, надеюсь, что Иляна будет вес­ти мой творческий вечер в Национальном дворце в Кишиневе.
– А как будет называться ваш вечер?
– Хочу назвать его “Все самое лучшее – для вас!”.
– Настя, вы тоже, пожалуйста, не забывайте: Кишинев вас любит и ждет!

Sursa: Шатохина, Елена. Настя Лазарюк приезжает в Кишинев за чаем и черным хлебом .// Бессарабцы на страницах газеты „Новое время”. – К., 2003. – С. 273-275
Leave a Reply

