Николай Лебедев: Мог ли я, гуляя ребенком по Кишиневу, предположить, что сниму в «Экипаже» Яковлеву и Митту?!

Николай ЛебедевРекомендуем интервью с знаменитым режисером Николаем Лебедевым родом из Кишинева

[…] – А с некоммерческим показом с любимым фильмом «Экипаж» вы приехали в Кишинев, потому что это родной для вас город? Это ли истинная причина?

– Я приехал поклониться могилам близких, просто так совпало, что вышел «Экипаж». Я считаю, что возвращение к прежним местам – штука очень сложная. Это всегда болезненно и трогательно, возникают щемящие чувства. Я провел все детство на улице Пирогова, между Армянской и Котовского, дом есть и сейчас, там жила моя бабушка. Я понимаю, что это был мой маленький рай. Это чудесное место! Но вот, я зашел в этот двор, все перестроили. Я встретил девочку, с которой дружил. Место так перестроили, что это уже совсем не мой мир. Стоял и пытался понять, что тут были мои первые фильмы. Это жизнь, никуда не денешься.

– А центр города?

– Вот старый фонтан в парке Пушкина, я помню его ребенком, он не изменился, работает, Слава Богу! Елочки рядом, помню, маленькие, деревья невысокие. Интересно все это. Понимаю, что могу уже сравнивать эпохи.

Последний раз давно были в Кишиневе?

– В 2010-ом на похоронах Евгении Тодорашко, но это был скоротечный приезд. Последний раз, чтобы именно прошелся по городу, было это в 99-ом. Тяжелое было время. Больше 20 лет всерьез не был. Мне сейчас город понравился – в отличие от эпизодических приездов, я сейчас вижу прежний уют, цветущие каштаны. […]

Чтобы прочесть интервью целиком обратитесь к источнику.

Источник: Николай Лебедев: Мог ли я, гуляя ребенком по Кишиневу, предположить, что сниму в «Экипаже» Яковлеву и Митту?! / записала : Дарья Зимбельская [Электронный ресурс]. [Дата обращения 13.05.2016]. Режим доступа : http://www.kp.md/daily/26528.4/3544504/

Leave a Reply

